Как играть с малышом? Развиваем воображение и внимание

Детский мир | 01.06.2014

Чтобы стимулировать развитие малыша, начинайте играть с ним с первого же дня, который вы проведете вместе. Даже если кажется, что ребенок не реагирует, - он учится!


Когда вы нежно разговариваете со своим малышом и поглаживаете его, когда вы знакомите его с первыми игрушками, действия, которые стимулируют два или больше органа чувств (тактильные ощущения и слух – раньше, зрение – чуть позже), захватывают внимание ребенка и удерживают его на все более долгое время. Период, во время которого маленький человечек концентрируется, может быть коротким, но и в эти минуты сенсорная стимуляция буквально «освещает» участки мозга вашего ребенка. Начиная с первых впечатлений, малыш реагирует на вас и на мир вокруг, устанавливая связи между образами, полученными с помощью разных органов чувств, и тем самым увеличивает возможности своего мозга. Когда ребенок начинает спать меньше, взаимодействие с людьми и игрушками становится все более важным для его стимуляции, удовольствия и обучения. Вот идеи игровых занятий, позволяющие закрепить у ребенка способности, которые проявляются, - воображение, внимание, самовыражение, индивидуальность.

Разговаривать и слушать

Не ждите особого случая, чтобы поиграть с ребенком. Используйте каждую свободную минуту. Все, что вы говорите – или рассказываете, чем вы занимаетесь, или читаете детские стишки, - учит вашего ребенка словам и стимулирует его интеллектуальное развитие. И принципиально важно начать делать это как можно раньше. Таким образом, старайтесь как можно скорее усвоить привычку повторять имена людей, названия мест и животных, которых вы видите, и комментировать свои обычные занятия, будь-то смена подгузника или приготовление обеда. К тому времени, когда ребенку исполнится 6 месяцев, в его жизни должны появиться книжки и картинки.

Касаться и чувствовать

Вы можете вносить вклад в «банк информации» ребенка задолго до того, как он будет готов исследовать мир самостоятельно. Пробовать предметы «на вкус» - первый доступный младенцу способ тактильного обследования. Дайте ему безопасные игрушки из разных материалов, имеющих различную структуру. Сенсорный опыт поможет маленькому исследователю научиться связывать вид объекта и тактильные ощущения от него. Позже малыш сможет использовать этот ранний опыт для того, чтобы представлять, какими предметы будут на ощупь, просто глядя на них.

Смотреть и видеть

Чтобы разжечь воображение ребенка новыми зрительными впечатлениями, предложите ему несколько красочных объектов, как темных, так и светлых. Поворачивайте у него перед глазами игрушки, которые можно подвесить над кроваткой. Дайте малышу безопасное зеркальце, чтобы он мог увидеть больше. На прогулке обращайте внимание на объекты, которые двигаются: струю, бьющую из фонтана, качающиеся ветви деревьев, идущих мимо людей и животных.

Когда вы знакомите ребенка с новыми зрительными, слуховыми и тактильными ощущениями, вы стимулируете его чувства и помогаете создать в памяти запас впечатлений, которые будут питать воображение.

Подвешивая подвижную игрушку над кроваткой ребенка, поместите ее на высоте 20-30 сантиметров над ней, иначе малыш не сможет ее хорошо рассмотреть – в первые месяцы жизни глаза фокусируются лучше всего именно на таком расстоянии. Кроме того, лучше подвесить игрушку не по центру, а правее или левее – новорожденные дети склонны смотреть не прямо вверх, а в сторону. Большинство предпочитает правую сторону, но некоторые дети – левую. Вы может проследить за ребенком и сделать выводы. С какой бы стороны вы не прикрепили игрушку, убедитесь, что она держится крепко. И не забывайте – ничто не заменит вашего лица и нежных слов, обращенных к ребенку. Поэтому чаще берите его на руки и разговаривайте. Скоро малыш начнет вам отвечать!

 

Примеры игрушек, которые помогут разжечь воображение

    Для самых маленьких - игрушки, чтобы смотреть и слушать, способные привлечь внимание:
  • музыкальные шкатулки с мигающими лампочками, которые крепятся к кроватке;
  • игрушки с высококонтрастными геометрическими рисунками;
  • игрушки, окрашенные в различные яркие цвета, можно с лампочками;
  • игрушки с приветливыми и доброжелательными лицами;
  • музыкальные записи, песенки.

    Для детей на третьем месяце жизни, которые учатся дотягиваться до вещей и хватать их:
  • «гимнастические снаряды» на полу с подвесными элементами, по которым можно хлопать и стучать.

    Для детей, которые умеют брать и держать предметы (около 5 месяцев):
  • игрушки, которые свистят и трещат;
  • безопасные зеркальца;
  • игрушки, которые можно грызть.

    Для подвижных детей, которые учатся ползать:
  • мягкие игрушки или мячики с разной текстурой;
  • картонные и тканевые книжечки, в которых можно переворачивать страницы, показывать картинки и называть изображенные объекты.

Mir-Vitaminov.ru

Комментарии
Имя:

Комментарий:


Ознакомлен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку своих персональных данных.

Витамины и здоровье
Источники витаминов
Классификация
Мир здоровья
Образ жизни
Практики и клиники

Новое на сайте
Открытый взгляд: пластическая операция «блефаропластика глаз»
Варикозное расширение вен: причины и прогрессивные средства для лечения и профилактики
Сохранить здоровье: хорошая профилактика – лучше лечения
Иметь собственное жилье полезно для душевного равновесия
Как ухаживать за кожей новорожденного?
Комфортно ли жить в квартире-студии: плюсы и минусы
Copyright © mir-vitaminov.ru, 2009 - 2018. Обратная связь.
Копирование материалов без размещения индексируемой ссылки на источник mir-vitaminov.ru - запрещено.
Размещенная на сайте информация не предназначена для диагностики и лечения. Политика конфиденциальности.